Семинары и конференции

Семинар М.Д. Машовец "Психическая травма. Психоаналитический подход"

15.12.2019
Одобрено ЕКПП

15-20 декабря 2019 - 1 ступень
17-22 февраля 2020 - 2 ступень

Екатеринбург

За два семинара слушатель получает 72 час. теории в формате аудиторных занятий и 10 часов супервизий. 

Для данного курса наличие индивидуальной терапии - обязательное условие!


Автор семинара

Практикующий психолог психоаналитической ориентации, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Преподаватель с 30-летним стажем, из них 19 лет в Восточно-Европейском Институте Психоанализа. Клиницист со стажем более 22 лет. 


Цели семинара
  • ознакомить слушателей с основами кризисной терапии и этапами ПТСР
  • описать происходящие в психике процессы с точки зрения глубинной психологии
  • обозначить техники работы с травмой, которые легко могут быть интегрированы и использованы в работе психоаналитически ориентированным психотерапевтом

Спектр рассматриваемых тем:

  1. Модели травмы в психоанализе. Теория соблазнения (теория травмы). Травматические неврозы. Травмы развития. Мать как «барьер стимулов».

  2. Инфантильная и взрослая травмы. Общее и различия.

  3. Кризисная терапия, специфика.

  4. Чрезвычайная ситуация (ЧС) и реакции на нее. (Клиент, находящийся в анализе, попадает в ЧС; Клиент - свидетель ЧС; Неизлечимая болезнь клиента; Потеря близких (состоявшаяся или грядущая); Последствия давней травмы клиента; Клиент – ребенок травмированных родителей (концлагерь, война))

  5. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Симптомы ПТСР и стадии ПТСР.

  6. Смерть и сопровождение умирания. Феномен смерти в психоанализе. Экзистенциальная психотерапия Ирвина Ялома. Стадии умирания и сопровождение по стадиям.

  7. Работа с горем и потерей. Этапы горевания. Психотерапевтические задачи при работе с горем.

  8. Давняя травма. Травма как основа психопатологии (развитие личности по травматическому типу)

  9. Дети травмированных родителей. Повтор травмы в жизненном сценарии, «знание» и «незнание» о травме, «черная дыра» в «семейном романе».

  10. Травматизация аналитика. Профессиональное выгорание: способы предотвращения и методы борьбы.

  11. Все темы иллюстрируются клиническими случаями, проводится обсуждение статей, супервизии случаев, предложенных слушателями, предлагаются специальные упражнения, способствующие самоанализу участников.


Структура семинара:

Два блока по 6 учебных дней по четыре пары (2 академ. часа) в каждом. Перерыв между первым и вторым блоком составляет 2-3 месяца. Это время отводится на самостоятельную работу слушателей – изучение статей, выданных на семинаре, подготовку случаев на супервизии. Таким образом в течении данного семинара слушатель получит 72 часа теории в формате аудиторных занятий и 10 часов супервизий.


По организационным вопросам обращаться:





Вернуться к списку