15-20 декабря 2019 - 1 ступень
17-22 февраля 2020 - 2 ступень
Екатеринбург
За два семинара слушатель получает 72 час. теории в формате аудиторных занятий и 10 часов супервизий.
Для данного курса наличие индивидуальной терапии - обязательное условие!
Автор семинара
Практикующий психолог психоаналитической ориентации, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Преподаватель с 30-летним стажем, из них 19 лет в Восточно-Европейском Институте Психоанализа. Клиницист со стажем более 22 лет.
Цели семинара
- ознакомить слушателей с основами кризисной терапии и этапами ПТСР
- описать происходящие в психике процессы с точки зрения глубинной психологии
- обозначить техники работы с травмой, которые легко могут быть интегрированы и использованы в работе психоаналитически ориентированным психотерапевтом
Спектр рассматриваемых тем:
-
Модели травмы в психоанализе. Теория соблазнения (теория травмы). Травматические неврозы. Травмы развития. Мать как «барьер стимулов».
-
Инфантильная и взрослая травмы. Общее и различия.
-
Кризисная терапия, специфика.
-
Чрезвычайная ситуация (ЧС) и реакции на нее. (Клиент, находящийся в анализе, попадает в ЧС; Клиент - свидетель ЧС; Неизлечимая болезнь клиента; Потеря близких (состоявшаяся или грядущая); Последствия давней травмы клиента; Клиент – ребенок травмированных родителей (концлагерь, война))
-
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Симптомы ПТСР и стадии ПТСР.
-
Смерть и сопровождение умирания. Феномен смерти в психоанализе. Экзистенциальная психотерапия Ирвина Ялома. Стадии умирания и сопровождение по стадиям.
-
Работа с горем и потерей. Этапы горевания. Психотерапевтические задачи при работе с горем.
-
Давняя травма. Травма как основа психопатологии (развитие личности по травматическому типу)
-
Дети травмированных родителей. Повтор травмы в жизненном сценарии, «знание» и «незнание» о травме, «черная дыра» в «семейном романе».
-
Травматизация аналитика. Профессиональное выгорание: способы предотвращения и методы борьбы.
-
Все темы иллюстрируются клиническими случаями, проводится обсуждение статей, супервизии случаев, предложенных слушателями, предлагаются специальные упражнения, способствующие самоанализу участников.
Структура семинара:
Два блока по 6 учебных дней по четыре пары (2 академ. часа) в каждом. Перерыв между первым и вторым блоком составляет 2-3 месяца. Это время отводится на самостоятельную работу слушателей – изучение статей, выданных на семинаре, подготовку случаев на супервизии. Таким образом в течении данного семинара слушатель получит 72 часа теории в формате аудиторных занятий и 10 часов супервизий.
По организационным вопросам обращаться:
- Шустова Валентина Витальевна +7(922) 219 45 21, v.v.shustova@yandex.ru
- Мещерякова Татьяна Васильевна: +79126132021, tatianamir96@mail.ru