Семинары и конференции

Семинар–практикум: Психоаналитический процесс (по книге Д. Мельтцера)

01.09.2018

Союз профессиональных психоаналитиков предлагает уникальный проект по изучению неизданной на русском языке книги Д. Мельтцера «Психоаналитический процесс». Перевод предоставлен психоаналитиком и переводчиком Юшиным В. А.

Семинар–практикум: Психоаналитический процесс (Д. Мельтцер)

Цель семинара-практикума изучить позицию Мельтцера в его понимании психоаналитического процесса для совершенствования и развития технического арсенала. Раскрыть нюансы психоаналитической техники на каждом этапе психоаналитического процесса.

Концепт «массивной проективной идентификации» (Д. Мельтцер) полезен для определения общей тенденции, для углубления понимания феномена «отмены границ между собой и объектом перед лицом сепарационной тревоги». Кроме того, концепты Д. Мельтцера позволяют изучать и те аспекты контрпереноса, которые создают у психоаналитика ощущение массового вторжения пациента. Впоследствии это вторжение может быть проанализировано для определения границ. Это понимание подводит к другому аспекту проективной идентификации - вторжению во внутренние объекты.

Курс предназначен практикующим психоаналитикам, психоаналитическим психотерапевтам, психологам, студентам старших курсов психологических факультетов и институтов психоанализа.

Семинары проводятся 1 раз в месяц, длительность 90 минут: 20 мин. - теория, 70 мин. –дискуссия. Программа состоит из 9 семинаров.

Предоставляются материалы - эл. вариант монографии Д. Мельтцера. Дополнительная литература – практические задания из приложения к книге Д. Мельтцера.

Ведущая: Шептихина Галина Васильевна, специалист ЕКПП, обучающий психоаналитик, супервизор–эксперт Союза профессиональных психоаналитиков.

Орг. взнос: 3 000 руб. за весь курс или 400 руб. за одно занятие.

Контакты: Шептихина Галина Васильевна verborum2@gmail.com

Темы семинара:

1. Накопление переноса:

- Позитивная и негативная валентность.

- Процессы объектного отношения и идентификации.

- Процессы переноса.

- Отклик на поведение аналитика и сеттинг.

Практикум:

Участникам дискуссии рекомендовано подготовить клинические виньетки из приложений к теоретическим статьям монографии или из своего опыта.


2. Сортировка географической путаницы:

- инфантильная тенденция к массивной проективной идентификации.

- виды проективной идентификации.

- проблематики проективной идентификации.


3. Сортировка зональной путаницы:

- экономическая задача дифференциации внутреннего и внешнего.

- общая структура переноса.

- проблемы возбуждения, проблемы обладания, и проблемы взаимной идеализации.


4. На пороге депрессивной позиции:

- «латентный период» аналитического процесса.

- активность деструктивной инфантильной части.

- элементы техники на пороге депрессивной позиции


5. Процесс отлучения:

- Типы окончания психоаналитической работы.

- Мотивы и истинные причины прерывания.


6. Процесс со взрослыми пациентами:

- Преимущества игровой техники.

- Изменения подхода в анализе с пубертатными детьми.

- Техника анализа взрослых.


7. Цикл процесса в индивидуальной сессии:

- Основные моменты техники и адекватность сеттинга.

Практикум:

Участникам предложено анализировать фактические интерпретации, их теоретическую ценность (на материале приложений или из опыта).


8. Аналитическая работа:

- Создания инсайта.

- Создание опоры для личности пациента против регрессии.

- Сеттинг в психоанализе.

- Сеттинг в психотерапевтическом процессе.

- Внутренняя квалификация аналитика для самостоятельной работы и отличия от внешней, присуждаемой институтом.

- Уровни переработки.


9. Психоанализ как деятельность человека:

- Опасность психоаналитической работы.

- Учебный анализ.

- Аналитический метод, как лучшая защита психоаналитика.

- Функция креативности психоаналитика.

- Что является манифестацией «ущерба»?

Практикум:

Участникам предлагается изложить свою точку зрения.


Вернуться к списку